?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 Март 2013 @ 05:42
Квантовая алхимия андрогинности. Часть I.  
Давно написано, давно откладывалось, пора... ибо весна приходит изнутри)

Квантовая алхимия андрогинности

Посвящается Z.

Ибо я разделена ради любви, ради возможности единения.

Вот сотворение мира, боль разделения - ничто, радость же растворения - всё.

(AL, I:29-30)

I.

Охватить столь обширную тему в многообразии ее проявлений не представляется возможным в формате данного эссе, тем более, что лично для меня представляют интерес далеко не все аспекты предмета обсуждения. Данный труд сосредоточен на мистико-магическом осмыслении явления андрогинности, поэтому, не претендуя на всеохватность, смею надеяться проникнуть в глубинную суть вопроса.

При внимательном изучении андрогинности в различных культурах, временах и оккультных науках, становится очевидным прямое отношение этой темы к природе и происхождению человека и человечества в целом. Достаточно каббалистических намеков (и вовсе прямых заявлений) на первичную андрогинность Адама, истории, рассказанной Платоном в диалоге «Пир», образе Шивы Ардханаришвары и огромном архаическом пласте культурного наследия человечества.

kundalini333

Непосредственно из этого проистекает следующий аспект – отношение к сексуальности человека. Именно это мы и сделаем точкой отсчета в мистическом исследовании вопроса. Человеку, поверхностно знакомому с мистицизмом это может показаться странным, тем не менее, именно сексуальность является едва ли не важнейшим средоточием мистической и магической концепции мировоззрения, да, в общем-то, по здравому размышлению, практически любого мировоззрения, в силу его личностного принципа формирования. Это как с вопросом бытия Божия: можно отвергать свою сексуальность, можно принять свою сексуальность, можно пытаться агностически с ней заигрывать, прикидываясь «валенком».

Потенция (potentia — сила) — это наличие сил для каких-либо действий. Таково одно из первых определений, выдаваемых оракулом Google. В мистическом учении йоги и тантры, первоосновой отдельно взятого воплощенного человеческого бытия, является великая богиня (шакти, энергия) Кундалини, символически представленная в образе змеи, дремлющей, свернувшись в 3,5 оборота в Муладхара-чакре, расположенной в основании позвоночника.

Говоря просто, Муладхара и Кундалини представляют собой для человека как Микрокосмоса своеобразный ядерный реактор, обеспечивающий все нужды тела-вселенной. И не только тела. Именно пробуждение и направление Кундалини через все лотосы-чакры до высшего тысячалепесткового лотоса Сахасрара-чакры представляет собой стадии мистического достижения высших духовных состояний, вплоть до Абсолюта. Образ Кундалини предельно насыщен мистически осмысленным эротизмом. В конечном итоге, предназначение Кундалини, если так можно выразиться, состоит в пробуждении Высшего Сознания посредством слияния с ним, т. е. майтхуны (соединение во множестве своих значений, в т. ч. Сексуальное).

Теперь о разделении единого. Именно поляризация единого начала обеспечивает динамику и само бытие вселенной. Два совершенных и единых каждый в себе существа, Адама и Лилит, оказались не в состоянии обеспечить эту динамику. Лилит феминистически покидает Адама, который в последствии разделяется на Адама-мужчину и Хаву/Еву-женщину. В каббалистической системе Сфирот это эманирование из Единого начала, Кетер-Короны двух последующих божественных манифестаций Хокма-Мудрость и Бина-Понимание, Бога как Отца и Бога как Матери. Гнозис/Знание (Даат) есть некоего рода андрогинное дитя Мудрости и Понимания и местообитания его – Бездна. Впрочем, без глубоких познаний в каббале это трудно для понимания, хотя, порой именно в силу этого понимание может быть затруднено.

Платон передает следующий важный для нашего исследования образ: в диалоге «Пир» он повествует, что в начале человечество было представлено в трех полах, т. е. мужском, женском и сочетающем их. Эти первые люди были столь могучи, что угрожали власти богов. Боги их разделили, и так получилось, что с тех пор люди потенциально ищут свою «половину», только нужно обратить внимание, что разделены были люди всех трех полов, откуда следуют типы сексуальной ориентации.


9c494ce4b400Особенной глубины осмысление андрогинности достигает в алхимии. Прежде всего, несколько слов об алхимии. Я не стану касаться культурно-исторических аспектов алхимии, а продолжу размышления в контексте мистической интерпретации. Вышеприведенные примеры мистического осмысления человеческого бытия создают теоретическую базу алхимии, сама алхимия есть процесс осознаваемых трансмутаций.

Первая задача алхимика – отыскать сырье (точку опоры) для Opus Magnum, Великой Работы. Это вещество, загадочно именуемое prima materia, massa confusa, и т. д., есть основной камень (?=)) преткновения для начала работы. Не отыскав первоматерию, о которой говорят, что она практически бесхозно валяется на каждом шагу, не возможно будет приложить ни знания, ни силу, сколь много их бы не было у адепта. Как в свое время мудро заметил один замечательный собрат по искусству, первоматерия есть вещество, свойства которого были приведены к нулю. Не иначе, как «земля была безвидна и пуста». Этот ноль и должен стать точкой отсчета. Бездна в душе человека. В этой бездне воистину обитает Тиамат, с которой надлежит померяться силой, подобно Мардуку, тайным именем, тайным числом, и она есть изначальная сексуальная сила. Опасайся потревожить ее сон, не обладая духом воина, ибо пробудившись, она не ведает пощады в своей хтонической истине (в отношении этого вопроса отсылаю читателя к VII аркану Таро, Колеснице). Если удастся одолеть ее, то надлежит разделить ее напополам, и сотворить небо и землю, но все это делается ради экстаза последующего соединения.

С момента полового созревания, великая змея начинает сама напоминать о себе, ворочаться и шевелиться в глубинах Микрокосмоса. В этот период в жизни человека происходит важнейший алхимический этап – Геркулесов труд, закладывается фундамент всей последующей алхимической работы жизни. Геркулесов труд – великий подвиг очищения авгиевых конюшен. Телесная алхимия йоги придает важнейшее значение действиям, именуемым таттва шуддхи, т. е. очищения элементов, слагающих тело человека, а так же тонких каналов (нади), по которым течет энергия; без шуддхи невозможно овладеть йогой по причине многочисленных загрязнений души и тела. Единственное чистящее средство в этой стирке – это честность. С самим собой. Стражи пути обладают абсолютным взором и острыми мечами.

Оккультное знание - что зыбучие пески или трясина. Глубина бездонна, тропа ненадежна. Лишь огромная воля к жизни может провести сквозь топь, но и она не является гарантией. Поэтому существует надежда в душе каждого адепта на авгоэйдоса, того, кого Абрамелин маг и Кроули вслед за ним именовали Священный Ангел-Хранитель.

2010

 
 
 
Aenyeaenye on Март, 26, 2013 08:15 (UTC)
Коллега, а можно подробнее про отсылку к Колеснице?
С удовольствием обсужу подробнее Тиамат и Мардука (давайте же цитировать друг другу эти древние стихи). Меня в свое время поразила эта история тем, что во все времена психе человека была устроена одинаково, и Гегель со своим единством и борьбой ну ничего нового не придумала.
Как вы думаете, что в данном вопросе означает символически отделение вод от вод? Тиамат - определенно женское начало. Мардук - сияющий сами знаете кто.
Но в ней как будто две природы, и побороть ее можно, только отделив верхние воды от нижних. Почему так? Созвучно Шестодневу, конечно. Интересует вопрос, почему так могуча неразделенная вода? В юнгианской концепции это, конечно, никак не осознанное и не принятое бессознательное (подозреваю, что не индивилуальное, а коллективное). Мардук (разум?) вступает с ним в контакт и выводит часть в сознание, а часть оставляет _внизу_. Таким образом, становится возможным их мирное сосуществование, контроль над водами и прочее. Иначе - затопит.
А андрогинность - это то, к чему движется все человечество по мере своего развития. На мой взгляд и на взгляд того же Юнга, сейчас эпоха, когда мужчины принимают в себе женское, а женщины мужское. Это такой всеобщий процесс. Лично я его приветствую. В конечном счете все ведет к познанию Божества и его замысла.
arcaniusarcanius on Март, 26, 2013 16:11 (UTC)
Советую оккультно сравнить два варианта:
http://psihtaro.ru/blog/wp-content/uploads/2011/10/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0.jpg
и http://e-oracle.ru/foretelltarot/arcanum/Crowley/L/Major07.jpg
А так, я бы с удовольствием встретился по возможности, чтобы основательно побеседовать.

Edited at 2013-03-26 16:13 (UTC)
(Какая?) ( Кто?): анжело бронзиниmarie_s2art on Апрель, 29, 2013 16:46 (UTC)
"Первая задача алхимика – отыскать сырье (точку опоры) для Opus Magnum, Великой Работы".

Я зависла на этой фразе, потому что думаю, как её поместить в одну систему координат с учением алхимии о единстве материи. По моему рассуждению, получается, что, в принципе, точкой опоры может стать любая из форм единой материи. И в каждом случае, предстоит вовлечь её в те процедуры, что позволят изменить её изначальные качества на интересующие. Вопрос в количестве операций.

Такой ход рассуждений ведёт в тупик ошибки?

arcaniusarcanius on Май, 13, 2013 12:50 (UTC)
Нет. Если ведет к обнулению первоматерии.